Дорожные аэродромные плиты и их особенности
Для специальных дорог, предназначенных для очень больших нагрузок (например,высокотоннажных грузовиков), а также при постройке в аэропортах специальных влезлетно-посадочных полос для самолетов различных типов используются дорожные аэродромные плиты. По цифре в аббревиатуре (например, ПАГ-14) можно определить толщину плиты в сантиметрах.
Из-за особенностей и повышенных требований такие плиты достаточно редко используются при укладке обычных дорог. В России существует специальный ГОСТ 25912.0-91, который жестко регламентирует особенности конструкции, размеры и технологию производства аэродромных плит. Именно из-за всех эти повышенных требований цена значительно возрастает, что приводит к экономической нецелесообразности их укладки на обычных дорогах. К примеру, эти плиты проходят специальную пропарку в технологически-особенных камерах в специальном диапазоне температур (обычно до 65-70 градусов по цельсию). Также, их испытывают на стойкость к трещинам по специальным методам (один из них - метод прогрессивных нагрузок).
Аэродромные плиты бывают с разной поверхностью: с гладкой или с рифленой. Гладкие плиты с целью улучшения сцепления с поверхностью делают немного шероховатыми по особенной технологии (например, используя капроновые щетки).
Именно все эти сложности при производстве, тестировании и испытаниях для выявления дефектов и делают цену дорожных аэродромных плит несоизмеримо высокой - минимальная цена - от двадуати пяти тысяч рублей (это при минимальной толщине в 14 см.).