Деловая этика между руководителем и подчиненными
Человеку на протяжении своей жизни, так или иначе, приходится контактировать с множеством людей. Условно всех этих людей можно разделить по категориям «семья и родные», «рабочий коллектив», «знакомые по интересам» и «другие». Окружение из любой из этих категорий требует особого отношения со стороны человека. Особенного внимания заслуживают взаимоотношения в коллективе. Тут речь идет о неком деловом этикете, который определяет отношения между начальником и обычными сотрудниками, между подчиненными внутри учреждения, между работниками и клиентами организации. В частности, атмосферу в коллективе во многом определяют взаимоотношения между начальником и подчиненными. Существуют особые правила, которые обязан выполнять руководитель, желающий, дабы в коллективе царила действительно дружеская атмосфера, мотивирующая на продуктивный общий труд.
И руководитель, и подчиненные должны соблюдать определенную субординацию. В частности, одним из «золотых правил» можно назвать следующее: «Начальник должен относиться к своим подчиненным так, как бы он хотел, чтобы с ним обращался его руководитель». При соблюдении этого правила, надо полагать, в рабочем организме будет царить потрясающая атмосфера. Руководитель должен также соблюдать этические нормы – понимать, что можно позволить себе, а чего нельзя. Этические нормы касаются того, как будут отдаваться распоряжения в процессе управления, в чем будет выражаться служебная дисциплина, которая определяет деловое общение.
Не соблюдая этику делового общения, руководитель создаст атмосферу, в которой подчиненные почувствуют себя в дискомфорте, нравственно незащищенными, что явно не располагается к продуктивной и эффективной работе. Руководитель лично должен налаживать в рабочем коллективе высокие моральные нормы общения.
Источник: http://women-riddle.ru/