Организация питания на строительных объектах: как выбрать поставщика услуг

Рубрика: Полезное в мире

Опубликовано: 2021-10-11 12:27:00

Просмотров: 78

В 2021 году в России в стадии строительства было 340 госпроектов, масштаб каждого из которых превышает сумму в 10 миллиардов рублей. 40 проектов из них, т.е. почти 12% – самая большая доля, приходится на строительство автомобильных дорог.

Чаще всего подобные объекты строятся в местах с абсолютно отсутствующей социальной инфраструктурой. Чтобы обеспечить нормальный быт рабочих, которых привозят вахтовым методом практически в чистое поле, подрядчику нужно решить десятки бытовых вопросов – от установки туалетов и строительства общежитий для проживания рабочих, до организации прачечных и пунктов питания для строителей.

Процесс организации питания на строительных объектах требует детального подхода и внимания к мелочам. Как рассказал учредитель консалтинговой компании УК «Резиденс» Эмад Салех, в доверительном управлении которой находится более 20 предприятий общественного питания, для генподрядчиков это очень специфическая сфера деятельности, сопряженная одновременно с экономическими и социальными вопросами. Решать их самостоятельно довольно сложно. Поэтому, для организации питания на своих объектах, строительные компании приглашают специализированных операторов общественного питания. К таким контрагентам заказчики предъявляют достаточно высокие требования.

Как выбрать идеального субподрядчика питания на строительный объект

Первое, на что обращает внимание заказчик, это пищевая ценность готовых блюд. Для людей, выполняющих тяжелую физическую работу на стройке, необходимо высококалорийное меню, восполняющее энергетические потребности человеческого организма, работающего в непростых условиях, когда смена длится по 12 часов.

Обычные рецепты для питания строителей не подходят. Технологи пищевого производства должны разработать и согласовать с заказчиком специализированное меню, которое фабрика-кухня будет на основе технологических карт ежедневно готовить блюда.

Следующий момент также касается организации и режима работы фабрик-кухонь. На строительстве железных дорог, автомагистралей, ЛЭП и других подобных объектов, производственный процесс идет круглосуточно или почти без остановок. Поэтому производство и доставку готовых блюд на объекты необходимо организовать также практически круглосуточно.

Доставка готовых обедов непосредственно на строительный объект также является непростой задачей. Городки строителей, в которых организованы пункты питания, могут быть отдалены друг от друга на сотни километров, но доставка обедов должна осуществляться строго ко времени, заранее согласованному с заказчиком. Кормить рабочих на стройке нужно по графику. Даже минута простоя в ожидании доставки еды для рабочих на стройку очень дорого обходится заказчику.

Специализированный оператор общественного питания на строительных объектах должен уметь эффективно справляться со всеми вышеперечисленными задачами и не только. От него требуется не просто организовать мобильные точки питания в труднодоступных местах России, но и справиться с этим в очень сжатые по времени сроки.

Профессиональный подход

В 2017 году Управляющая компания «Резиденс», разработала для постоянного клиента компании бизнес-концепцию нового направления деятельности в области общественного питания для крупных генподрядных строительных организаций федерального масштаба.

Учредитель компании Эмад Салех отмечает, что в разработке нового направления бизнеса принимали участие разнопрофильные специалисты УК «Резиденс». Кроме специалистов по общественному питанию, в работе были задействованы эксперты по юридическому праву, маркетингу и организационному развитию, специалисты по бухгалтерскому и финансовому консалтингу, информационным технологиям и HR.

Чтобы новая компания смогла предоставлять качественные услуги, в ней должны быть внедрены как современные методы управления и организации работы, так и используемые технологии. Особое внимание должно уделяться контролю за качеством производственного процесса на всех этапах – от проверки используемых ингредиентов, до контроля качества готовых блюд.

Деятельность созданной в рамках проекта специализированной группы компаний «ПитРесурс», сосредоточена на пяти направлениях корпоративного питания: организации питания на стройплощадках, организации питания на территории компаний, фабрики-кухни, корпоративное питание и оказании услуг кейтеринга.

Строительный сектор для ГК «ПитРесурс» является приоритетным в своей деятельности. Так, например, «группа компаний обслуживает 7,5 тысяч рабочих, занятых на строительстве 250 километровой автотрассы «Таврида». А чтобы накормить 4,5 тысячи рабочих, задействованных на строительстве МКАД, компания открыла в Подмосковье пять точек по организации питания, расположенных на расстоянии 120 км друг от друга, работающих в бесперебойном круглосуточном режиме.

Ключевым отличием «ПитРесурса» является умение реализовать проекты в минимальные сроки. За 1,5 месяца компания способна справиться даже с самым сложным объектом. В такие сжатые сроки проект реализуется полностью «под ключ» – от закупки оборудования до монтажа фабрики-кухни и строительства столовой для рабочих.